Препарируем «секреты общения»

Share the joy
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

rumors

Прочитала сегодня на Фейсбуке советы своего коллеги, как заводить себе друзей под названием:
«10 простых секретов общения — и ты душа компании!» Так у меня ум за разум зашел — оказывается, я не выдерживаю и половины из них))) Вот они:

1. Поменьше негативных комментариев
У многих людей есть ужасная привычка начинать беседу с какой-нибудь маленькой жалобы на мироздание: «Какая ужасная здесь еда, правда?» или «Ха-ха, шеф опять напялил этот тупой галстук». Не будь занудой. Начинай разговор с чего-то приятного.
Мне всегда казалось, что главное первой фразой попасть в настроение человека (а если и правда еда ужасная, а галстук дурацкий, и он тоже это видит?!). Взял на себя смелость, озвучил, и тебе уже плюс!

2. Делай комплименты, когда знакомишь людей
«Это Петя, он делает лучшие в мире шашлыки. Петя, познакомься с Настей. Тебе стоит услышать, как красиво она поет». Петя и Настя не только получили целых две темы для разговора, но и почувствовали себя очень важными и талантливыми — и все это благодаря тебе.
Тут главное не ошибиться! Вдруг на одном из корпоративов, когда все отправились продолжать банкет в караоке, тебе просто показалось что Настя хорошо поет?))) Есть вероятность подставить коллегу и нажить себе врага!

3. Не бойся молчаливых пауз
Не нужно нарушать тишину любой глупостью, которая пришла в голову — лишь бы не молчать. Нет ничего ужасного в том, чтобы пару минут посидеть молча. Расслабся.
Это правда, но слишком затягивать не стоит. Возможно, каждый сидит и думает, какую бы завести тему, чтобы нарушить мучительную тишину. И тому, кто первый сделает это, остальные будут очень благодарны.
4. Принимай комплименты правильно
Ради всего святого, брось это деревенское манерничанье в стиле «Ой, да я голову не мыла неделю и вообще жирная, но спасибо за комплимент». Подобные фразы не имеют ничего общего со скромностью, это банальная бестактность. Обычного «Спасибо» вполне достаточно.
Так вот оказывается как выглядит деревенское манерничание?!! Не думала, что самоирония это бестактность. Один мой знакомый профессор — пожилой мужчина маленького роста с очень большими ушами, знакомясь с дамой всегда на ее: «Очень приятно!» отвечает: «Да не обманывайте, что Вам приятно. Приятно Вам было бы лет сорок назад, когда я был высоким блондином с голубыми глазами…» Дамы сразу очаровываются им!

5.Запоминай имена
Да, это тяжело, но очень полезно. Тренируй память, привязывай к именам какие-то ассоциации. В крайнем случае — переспроси, пока не поздно.
Тут, каюсь, памятью на имена никогда не могла похвастаться. Но всегда можно у кого-то спросить или слушать как кто-нибудь обратится к человеку))

6. Не тупи в телефон
Обязательный пункт правил хорошего тона, который еще не успели вписать в учебники. Переписываться или листать фейсбук на телефоне во время беседы (даже если это не беседа тет-а-тет) — проявление высочайшего неуважения. Фу таким быть.
А если он сам, как многие сейчас, без конца лазит в свой телефон? Тем более, если беседа не тет-а-тет, и люди обсуждают что-то не имеющее к Вам отношение? Как раз, можно дать им понять, что у них есть время и вы им не мешаете, а пока полистаете фейсбук.

7. Говори об идеях, а не о людях
Только скучные люди обсуждают других людей. Найди тему поинтереснее. Сплетни — это для бабушек у подъезда.
Не знаю я таких людей, для которых есть более интересные темы, чем о других людях. Все разговоры: о работе, о политике, о путешествиях, о сексе и об идеях (как советует автор) в том числе, крутятся вокруг каких-нибудь людей. А разве бывает иначе?!

8. Отзеркаливай вопросы
Ответ на любой вопрос заканчивай встречным вопросом: «А ты? А тебе?». Это самый простой способ поддержать разговор и показать собеседнику, что он тебе интересен.
Это самый простой способ показать собеседнику, что ты начитался рекомендаций психолога и зеркалишь все подряд)) Не делайте этого, чтобы не вызывать раздражение!

9. Держи зрительный контакт
Не надо пялиться, как гебист на допросе или подмигивать, как сексуальный маньяк. Но и прятать глаза, словно нашкодивший ребенок, тоже не стоит. Это две крайности, нащупай между ними баланс.
А как его щупать? Есть какая-то техника?)) Мне всегда казалось, что все происходит естественным образом.

10. Будь вежливым
Во-первых, «волшебные слова», которым тебя научили в детстве, не растратили свою магию: «пожалуйста» и «спасибо» все еще творят чудеса. Во-вторых, помни, что вежливость — это не столько слова и церемонии, сколько простое желание доставлять окружающим минимум дискомфорта. Не напрягай других, и никто не будет напрягать тебя.
Большим количеством вежливых слов тоже можно напрячь. Приведу пример: в одном медицинском центре, который я посещала из-за проблем со спиной, работал инструктор. В процессе тренировки, подводя пациента к каждому следующему тренажеру, он говорил: «Будьте добры, вот так присядьте!» После пятого «будьте добры», начинало казаться что он издевается!))

Резюмируя, хочу сказать, что для того чтобы стать душой компании, не нужно следовать никаким шаблонам. Ведь душа, это то, чем мы отличаемся друг от друга, и то, чем притягиваем других людей. В моем представлении, душа есть только там, где есть естественность и искренность.
Не слушайте психологов)) И пуcть все будет так, как вы хотите!

Искренне своя
Аня.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Comments

comments

7 комментариев to “Препарируем «секреты общения»

  • Интересный взгляд на психологию)

  • Жанна
    2 года ago

    Согласна, это отличается от того что пишут психологи.

  • Евгения
    2 года ago

    Все правильно…

  • Дарья
    2 года ago

    Интересная точка зрения , однако !)

  • Дмитрий Скоков
    2 года ago

    Интересный взгляд на психологию)

  • интересно, с некоторыми ТЗ не соглашусь, но на то они и ТЗ чтобы быть разными))

  • Это площадка для дискуссии))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.